Робот или человек? Кто победит в борьбе за туриста
Это интересно

Робот или человек? Кто победит в борьбе за туриста

Робот или человек в туризме и не только. Небольшое размышление-наблюдение.

Известно, что ВСЕ разбираются: в политике, медицине, футболе и конечно в ТУРИЗМЕ. Как и любой бизнес, турбизнес – это набор ряда факторов, в большинстве случаев связанных именно с личными качествами людей или команды единомышленников, которая им профессионально занимается.

Начал писать эту статью в прошлом году, когда мы путешествовали по Европе на машине, и бронировали отели по пути движения, как заранее – через партнеров, так и “на ходу” – в основном через Booking.com.

Статья изначально планировалась как объективный взгляд путешественника на аспекты бронирования объектов размещения и перечисляла все плюсы и минусы организации этого путешествия традиционно – через туристическую компанию, или более “продвинуто”, самостоятельно, при помощи онлайн агрегаторов. Но думаю информативность подобной статьи потеряла смысл, все знают эти системы, и каждый для себя нашел в них плюсы или минусы.

В целом мое резюме такое: забронировать отель через партнеров (профессионалов туррынка) выгодно, но дольше по времени получения информации и результата. Через агрегатор дороже, но оперативно. При остановки на одну ночь – победил агрегатор, так, как чуть более дорогая цена компенсировалась экономией времени, при бронирование от 2-3 ночей, конечно партнеры – разница доходила до 50% от стоимости систем и качество отелей предлагаемых через партнеров на порядок выше. Наверное, для многих не секрет, что тот же Booking.com владельцы отелей называют “помойкой”, т.е. туда отдаются номера и квоты, которые не продаются со стойки отеля или через партнеров отеля. Комиссия агрегатора достигает 17-20% и условием размещения в системе бронирования является поддержание цены не выше “стойки” отеля. Отелям это не очень выгодно, но заполняемость имеет большое значение. Информация в системах бронирования, в основном очень урезана и стандартизирована, лучше посмотреть ее непосредственно на сайте отеля. Рейтинг отелей – его можно назвать минусом, так как он, полностью субъективный, да и к тому же в ряде случаев “накручен”. Мы больше доверяем в этом мнению профессионалов-партнеров, либо знакомым и друзьям, посетивших объект размещения и поделившиеся с нами информацией. Это тоже субъективная информация, но хотя бы ее можно позиционировать через видение человека, которого мы знаем.

Почему роботы стали вытеснять человека?

Занимаясь организованным туризмом более 20 лет, и помогая получить качественный отдыха нескольким десяткам тысяч человек, наша турфирма со всеми клиентами имели какой-то диалог (как правило позитивный), т.е. вступали в человеческие взаимоотношения. Сейчас на первое место, вытесняя человеческое общение выходят РОБОТЫ – сайты, приложения, чат-боты, агрегаторы (программные продукты, алгоритмы) – ориентированные на самостоятельный поиск и бронирование туруслуг.

Поразмыслив над тем, что является так сказать “фундаментальной”, глубинной причиной подобных изменений, пришел к выводу: что дело ни в каких-то надуманных удобствах, а тем более в экономии средств, (здесь я могу со 100% с уверенностью сказать, что турфирма-профессионал всегда можем сделать цену ниже или равную цене агрегаторов, так, как турфирма является и коммерческим партнером этих же систем, и имеет договорные цены от них, цены, которые ниже цен для частных лиц), а скорее в изменении сознания человека и общества.

В основе изменения видится очень плотное, планомерное навязывание концепции “Я”, а по сути – культивирование эгоизма. Люди переориентируют свои ценности, с человека на вещь, основная ценность – потребительство. Если раньше использовали вещи, а ценили человека, то теперь ценят вещи, а используют человека. Замечу, про потребление, это не когда нужно, необходимо, а именно потребление ради потребления. Деньги, материальное положение и достижения, связанные с этим положением вот цель и ориентиры. Некая модель: “Я” достиг результата, “Я” могу этим гордится, “МНЕ” никто не нужен, “Я” всего могу добиться в жизни “САМ”.

Теряется уважение и главное – доверие к другим людям. Человек существо социальное, ему требуется общение, признание его, как личности. Человек хочет делиться своими радостями и печалями, эмоциями с другими людьми. Но нет времени, нужно воплощать мечту.

Нет время на живое общение с людьми – зато активно развиваются “социальные” сети, и на них времени хватает. Такая подмена социума. Селфи палки, люди сидящие в ресторане друг напротив друга и пишущие друг другу сообщения в соцсетях. По-моему это тоже продукт взращивания ЭГОИЗМА, продвижения вышеописанной идеологии. Наверное, это путь “развития” цивилизации, но какой цивилизации?

… все сводится к очень простой и понятной мысли – чтобы МНЕ было хорошо, комфортно, выгодно. Мир это Я. Вот в чем кажется все-таки не экономический, а скажем так, фундаментальный смысл замены человеческого общения, общением с машиной, т.е. с самим собой.

Эпилог. Наверное все таки победит робот, некий робот-человек, машина для достижения материальных успехов, и победит не только в туристическом бизнесе, а вообще, во вселенском мире. Как вы думаете? Замечу, что я никого не осуждаю, а и сам являюсь продуктом “общества потребления” и “заражен” теми же идеями и целями.

Данные материалы любезно предоставлены Турфирмой Старт Тайм. Много интересного можно узнать, посетив их сайт www.starttime.ru

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ, НОВОСТИ, ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ ТУРИЗМА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *