Мошенники от туризма - как не стать жертвой.
Полезные советы

Мошенники от туризма – как не стать жертвой.

Профессиональные мошенники от туризма накануне летнего туристического сезона уже начали продавать в интернете несуществующие туры и авиабилеты.

Накануне майских праздников и высокого туристического летнего сезона в несколько раз возрастает число сайтов и групп в социальных сетях, которые выдают себя за турагентов или продавцов дешевых билетов.

Чтобы не попасть в руки мошенников, даём несколько советов:

Во-первых, крайне низкие цены должны, в первую очередь, не вводить в эйфорию, а, наоборот, настораживать. Просто потому, что не бывает случаев, чтобы какие-нибудь билеты продавались буквально «за копейки» только в одной отдельно взятой группе в социальной сети или на одном сайте.

Как убедиться, что интернет сайт не мошенник? Если вы никогда раньше не заказывали ничего на выбранном сайте и хотите проверить его, то обязательно руководствуйтесь следующими правилами:

Читайте отзывы, но не на самом сайте, поскольку там могут быть заказные отзывы, а в социальных сетях, на различных форумах, тематических порталах, в общем на независимых ресурсах, например на www.yell.ru

Проверьте фирму – владельца сайта на портале Федеральной налоговой службы по реквизитам. Эта информация должна быть в свободном доступе. Как правило, она находится в разделе «О нас» или «Контакты». Зайдя на сайт egrul.nalog.ru, в пустые поля нужно ввести информацию: ОГРН или ИНН или наименование юридического лица и посмотреть всю регистрационную и прочую официальную информацию.

Обращайте внимание на год создания ресурса. Чем моложе интернет сайт, тем ниже должен быть к нему уровень доверия. Проверяйте срок регистрации домена на сайте whois-service.ru.

Не заказывайте туры в социальных сетях. Нельзя доверять интернет-проектам, которые работают только на базе социальных сетей, поскольку отследить такой ресурс вам будет тяжело.

Оценивайте способ оплаты который предлагает интернет сайт. Те фирмы, где предлагается только один способ оплаты или, наоборот, любой тип оплаты, могут быть мошенниками. Если у магазина есть платежная система, как ROBOKASSA, QIWI или ЯНДЕКС ДЕНЬГИ, это значит, что конкретный магазин прошел проверку службой безопасности данных сервисов. А также наличие фактического офиса – не виртуального даст плюс к вопросу покупки.

Перед покупкой тура оцените «открытость» продавца. Это значит, что нужно ознакомиться со всеми контактными данными: телефонами, адресом электронной почты, скайпом, адресом фактического места нахождения магазина для самовывоза. Хорошо будет, если на сайте отображается информация о сотрудниках магазина с доступом к их страничкам в социальных сетях – заведите переписку.

Стоит ли российским туристам бояться в летнем сезоне банкротств туроператоров?

Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько, подчеркнул, что исключить таких ситуаций полностью нельзя. Если говорить о крупных компаниях, то кандидатов на банкротство почти не осталось. Это связано с тем, что сейчас рынки выездного и внутреннего туризма контролируют компании со значительным участием иностранного капитала. К ним относятся известные туроператоры TUI, Thomas Cook и турецкие компании.

В зоне риска остаются небольшие фирмы, которые пытаются оперировать на массовых направлениях, но не имеющие своей ниши либо теряющие её. Чтобы не стать жертвой недобросовестных туроператоров, глава РСТ советует не гнаться за самой низкой ценой, проверять, состоит ли туроператор в реестре, какая у него сумма финансовых гарантий и у какого страховщика застрахована его финансовая ответственность. Кроме того, туристам стоит ознакомиться с типовым договором, требовать кассовый чек и обратный билет.

Будьте осторожны! Не рискуйте и не покупайте только из-за цены или предложенных бонусов… – ведь на рынке масса надежных, проверенных, профессиональных, туристических компаний. Будет интересно? Пишите в комментариях – порекомендую к кому лучше обратиться.

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ, НОВОСТИ, ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ ТУРИЗМА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *