Робот против турагента
Полезные советы

Telegram Bot VS Турагент – кто победит в битве за туриста?

Встретил на просторах интернета интересный Телеграм-Бот, позволяющий по заранее заданным параметрам находить среди миллионов предложений – тур, который нужен вам. Вот это чудо ИИ – @Last_Minute_Super_Tour_Bot 

Решил разобраться, кто всё таки круче, тревел бот или сотрудник турагентства. Сразу задам критерии, чтобы быть объективным: нужен стандартный, пакетный тур с перелетом, на семью из двух взрослых и одного ребенка в Египет. Я понимаю, если нужен тур на Мальдивы или сложный маршрут с посещением разных стран и локаций – профессионал, эксперт от туризма, коим является менеджер турфирмы – будет однозначно круче алгоритма. Но тур в Египет – это прежде всего цена и соответствие неким моим “хотелкам”, но цена – важнее.


Турагент. Давайте разберем, что делает. Получает запрос от туриста, стараясь максимально собрать информацию о пожеланиях и требованиях клиента. Далее, при помощи системы поиска (или вручную, по средствам посещения сайтов туроператора) анализирует предложения, которые в данный момент есть на рынке и резюмируя выдает эту информацию будущему путешественнику. Плюсы и минусы: человеческий фактор или субъективное восприятие – не знаю, плюс это или минус. Забыл, не хватило времени, потерял интерес (например недорогой тур) – минус. Уточнить, выяснить нюансы и детали – плюс. Прибавит немного к цене, если вдруг по рынку у всех дороже – минус. Скрыть то, что невыгодно продавать -минус. Дать более сжатую информацию, имея личный опыт и знания – плюс. Время обработки запроса – минус. Итог: 4 минус и 2 плюса


Робот. Алгоритм, который интегрирован в систему поиска. Получает запрос от туриста, последовательно отмечает потребности и запоминает их. Плюсы и минусы: Моментальная выдача результата – плюс. Невозможность вникнуть в детали – минус. Четкое соответствия запроса и выдачи – плюс. Не потеряет, не забудет – плюс. Слежение за изменением цены – плюс. Выдача минимальной цены – плюс. Алгоритм – эксклюзивная, провальная цена (анализирует – ИИ), анализ ценового горизонта, и выдача провала – резкого изменения цены – большой плюс, особенно для любителей горящих туров. Легко настроит, включать и отключат – плюс. Итог: 1 минус и 6 плюсов


Делаю вывод – если нужен несложный, стандартный (пакетный тур) на массовых направлениях, с основным критерием – лучшая цена, РОБОТ победит у турагента, если нужны советы, экспертная поддержка, человеческое общение (поболтать) – то менеджер турфирмы пока возьмет верх. Но мы видим, как развиваются голосовые помощники, например Алиса от Яндекса, порой, с ней уже приятней поговорить, чем с некоторыми людьми. Так что, мое мнение – роботы скоро заменят турагентов, но не всех… Еще раз ссылка на Робота, который участвовал в состязание – https://t.me/Last_Minute_Super_Tour_Bot

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ, НОВОСТИ, ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ ТУРИЗМА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *